четверг, 9 февраля 2023 г.

Что воспитывает детский сад? Родительский дневничок.

 

Приветствую Вас, дорогие читатели и гости блога!

Так часто стала сталкиваться с мамами, которые говорят: «Да зачем нам этот детский сад? Рассадник болезней и травм».  А если подумать  говорю я?!

И решила написать немного слов о детском саде. Так зачем  же детский сад ребенку? Что воспитывает детский сад?


Да, одна мамочка недавно мне заявила: В детском саду ребенок ничем толковым не занимается. Он целыми днями только играет. Ну как же так ведь именно в совместных играх и шумных развлечениях малыши обучаются весьма существенному – социальному поведению. В возрасте от 3 до 6 лет формируются установки, определяющие, как мы будем вести себя с нашими ближними, как мы будем помогать другим, считаться с ними, но одновременно отстаивать свои собственные интересы. Понятно, что основы социального поведения закладываются в родительском доме. При встречах с другими, в детском саду или в спортивной школе, к ним добавляется и новое качество: дети учатся вливаться в группу, не отставать от других. Это сложный процесс, растягивающийся на годы. 

И так я разделила на небольшие разделы:

Контактность.

«Можно с тобой поиграть?», «Ты будешь в нашей группе?» В детском саду ежедневно завязываются новые контакты, дети объединяются для игры, учатся не только заявлять о своих желаниях, но и переносить отказ.

Поведение в группе.

Совместная игра ставит пред детьми сразу несколько требований: надо договориться о ролях, приноровится друг к другу, оказывать и принимать помощь, решать задачи сообща. Уже трех летние малыши помогают друг другу, что бы справиться с какой нибудь проблемой: сложить игру головоломку, построить замок из кубиков.

При этом важно уметь выражать свои мысли. Чем лучше дети владеют речью, тем легче им сблизиться друг с другом.

Чуткость.

Это основная предпосылка нормального социального поведения. 3х – 4х летние дети по своему умственному развитию еще не в состоянии представить себя на месте другого, взглянуть на что то его глазами. Однако они вполне способны проявлять сочувствие. Если товарищ по игре плачет, потому что его собранный автомобиль развалился, то он в виде утешения предлагает своего плюшевого мишку, потому что в подобной ситуации ему помогает. Но только с шести лет дети начинают понимать, почему партнер по игре плачет, и предлагают ему снова собрать машинку вместе.


Понимание правил.

Оно необходимо для  любой игры. Понимать правила и уметь пользоваться ими – это большой шаг в умственном и социальном развитии. Например игру в прядки осваивают даже совсем маленькие дети. А вот ролевые игры доступны только с четырех лет. Ведь для этого надо договориться о правилах « Я мама, а ты моя дочка», а потом соблюдать их.

Способность сдерживать желание.

Для детей детсадовского возраста это самое трудное. Даже у пятилетних бывают проблемы, если надо становиться в очередь и ждать, когда придет твой черед. Маленькие дети лишь с большим трудом могут преодолеть разочарование: проиграв, они тут же разражаются слезами. Справляться с разочарованиями удается лишь  детям школьного возраста.

Скромность.

Не быть в центре внимания – для многих это что – то совершенно непривычное. Впервые им надо стать частью группы, чтобы получить признание. Хорошая тренировка: в течении года празднуются день рождения каждого ребенка, и в это день все остальные автоматически оказываются на заднем плане – важный опыт поведения в коллективе.

И это лишь маленькая толика того что приобретают дети.

Дети учатся правильному социальному поведению, в первую очередь, через собственные переживания и опыт.

Воспитатель помогает создать фон для игрового опыта, вмешивается в случае конфликтов, уговаривает, если слабых исключают из коллективной игры, разъясняет, почему необходимо внимательно относиться друг к другу.

Таким образом, посещение детского сада, общение с детьми помогут ребенку успешной адаптации к школе.




Вам понравилась тема сообщения?

Будет здорово, если вы оставите комментарий и напишите все, что думаете.

Не знаете, как это сделать?

-Нажимаете на прямоугольник  на окошке  «Подпись комментария».

-Вписываете свое имя или как вы хотите представиться.

-Нажимаете «Продолжить» и пишите все что наболело.

-Далее нажимаете «Публикация», проходите маленькую проверочку что «Вы не робот»

-И еще раз «Публикация».

Хотите вставить в комментарий картинку? 
 Используйте теги: 
[im#]ссылка на изображение[/im]

А если вам нечего  написать  -  ОК! Молчаливых  читателей  я  тоже  люблю.

5 комментариев:

  1. Спасибо большое наши самые лучшие воспитатели❤️❤️❤️

    ОтветитьУдалить
  2. Ольга Сергеевна, в своем блоге Вы освещаете очень важные вопросы. Для родителей, заинтересованных в успешной социализации ребенка, в адаптации и подготовке его к школе информация, изложенная Вами очень полезна и важна. Полностью с Вами согласна.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое. Хочется что бы родители понимали всю важность дошкольного возраста, все социальные отношения зарождаются в дошкольном детстве, и в том числе в детском саду, детском коллективе.

      Удалить
    2. Мы стараемся! Спасибо за комментарий, для нас важно видеть обратную связь.

      Удалить