воскресенье, 23 октября 2016 г.

Осенняя фантазия.

Дорогой читатель!
Как давно не было в блоге интересных, творческих работ детей. Осеняя пора - это чудесная пора для творчества детей. Множество красок и природных материалов возбуждают фантазию и не дают скучать детским рукам. Вот и в этот раз мы решили с ребятами заняться «волшебным» рисованием с помощью осенних листьев и восковых мелков. Вспомните дорогие читатели,  как в детстве, на монету накладывали лист бумаги и сверху заштриховывали карандашом, получалась нарисованная копия "денежки", мы были в восторге.  :)))  Когда я поинтересовалась в интернете «что это такое и с чем его едят» :))) то к моему удивлению обнаружила что это нетрадиционная техника рисования, и у нее есть название Фроттаж.
Материал из Википедии:
Фроттаж (восходит к фр. глаголу frotter тереть) может означать:
Фроттаж (искусство) художественная техника, использующая натирающие движения карандаша.
И вот этой техникой Фроттаж, мы решили запечатлеть буйство красок осенних листьев, на бумаге, при помощи восковых карандашей. Мастер-класс  занятия читайте дальше

И так, листья нужно заготовить и просушить заранее, чем мы и занялись на прогулке. Мы не просто собирали листья, а рассматривали их внимательно, нам нужны были опавшие, но не засушенные листья, с ярко выраженными прожилками. Принесли листья в группу, хорошо бы листья вымыть, чтобы уличная грязь и пыль не испортили поделку. Заодно приучаем детей к чистоте и аккуратности. После «ванны», мы разложили листочки просохнуть. 
Что именно мы делаем: берем лист дерева, кладем его под бумагу, тыльной стороной вверх (прожилками вверх). 
Берем восковой или масляный карандаш плашмя и начинаем заштриховывать лист. 
Что бы получился красивый отпечаток, не давите слишком сильно. 
Одно из преимуществ техники - ребенок учится держать карандаш по новому - плашмя, что не очень легко для маленьких ручек.

Итак, объяснение и показ воспитателя.
Можно раскрашивать листья в несколько приемов разными цветами. Можно нарисовать лес, раскрасить «поднос», или «тарелочку», просто лист и многое другое.

Иногда требовалась помощь воспитателя, то карандаш ломается, то листочек заворачивается, то сила нажатия никак не получается.
Эта техника рисования подарит ребенку приятные ощущения, потому что похожа на волшебство: кажется, ничего особенного не происходит, а из-под руки рождается кусочек природы.
Вот такое интересное, увлекательное занятие. Обязательно попробуйте так порисовать с ребенком в выходные дни. Увидите, этот процесс увлечет даже взрослого человека.
До встречи на других занятиях нашей группы.



Вам понравилась тема сообщения?
Будет здорово, если вы оставите комментарий и напишите все, что думаете.
Не знаете, как это сделать?
-Нажимаете на прямоугольник  на окошке  «Подпись комментария».
-Вписываете свое имя или как вы хотите представиться.
-Нажимаете «Продолжить» и пишите все что наболело.
-Далее нажимаете «Публикация», проходите маленькую проверочку что «Вы не робот»
-И еще раз «Публикация».
Хотите вставить в комментарий картинку? 
 Используйте теги: 
[im#]ссылка на изображение[/im]
А если вам нечего  написать  -  ОК! Молчаливых  читателей  я  тоже  люблю.

26 комментариев:

  1. Здравствуйте, Ольга Сергеевна!
    Осень всех воодушевляет на творчество. Прогуливаясь по знакомым блогам, радует изобилие творческой деятельности.
    В предверии конкурса у Вас преобразился блог, фоне стал приятен для восприятий информации.
    Пусть блоговедение радует.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Виктория Александровна!
      Спасибо большое. Действительно осень воодушевляет на творчество.
      В блоге сменился фон, благодаря Лилии Павловне, я прислушалась к ее советам, а самое главное мне он очень нравится. Спасибо за добрые слова.

      Удалить
    2. Ольга Сергеевна, пусть изменения в блоге ведут к победе в конкурсе "Лучший блогер 2016"!

      Удалить
    3. Спасибо, Виктория Александровна! Гуляя по блогам, и видя конкурсантов, не думаю что надежды много, но она умирает последней :) Главное ведь не победа, главное любить свой блог, и делать его лучше для читателей. Желаю победы в вашей номинации.

      Удалить
  2. Здравствуйте, Ольга Сергеевна!
    Прекрасные творческие работы у ребят получились!!! Молодцы!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталья! Спасибо, все ребята очень старались, именно эти работы получились такими какие есть, а вот в повседневной жизни, где я разрешила нарисовать столько рисунков и композиций сколько захочется, работы были более волшебными.

      Удалить
  3. Добрый вечер, Ольга Сергеевна. Спасибо за рассказ о детском творчестве и о том, как Вы готовились к этому занятию. Осень - благодатная пора для таких работ. И себе взяла на заметку

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Анна Борисовна!
      Буду рада если мои рассказы помогут родителям и не только, заниматься с детками. В интернете много информации про такие занятия, но я стараюсь сделать мастер-класс, и преподнести родителям то чем занимаются их дети в детском саду самым простым языком, надеюсь у меня получается. Спасибо, Вам за внимание к блогу.

      Удалить
  4. Здравствуйте, Ольга Сергеевна! Какая интересная техника - фроттаж. Название слышу впервые, а вот денежки не раз переводила, и сама когда была маленькой, и сейчас, когда дочка в магазин играла.
    Работы у малышей просто великолепные, идея отличная! Молодцы!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Екатерина Викторовна! Действительно, удивительно услышать что в детстве мы занимались нетрадиционными техниками рисования. :))) Но как показывает практика: все новое, это хорошо забытое старое. У детей первые получающиеся листочки, вызывали восторг.

      Удалить
  5. Вот так и прожила бы жизнь, не узнала,что занималась в детстве фроттажем))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Меня тоже удивило, и поразило название. Но да Ирина, натирающие движения карандаша оказывается называется фроттаж.

      Удалить
  6. Здравствуйте, Ольга Сергеевна. Замечательное занятие. Это напомнило мне ещё одно действие - "изготовление монеток". Помню на уроках труда в первом (или во втором классе, точно не помню) мы обратной стороной простого карандаша прорисовывали монетки, потом вырезали и использовали для устного счёта на уроках математики. А потом ещё и "в магазин" играли на переменках.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валерьевна! Именно о монетах в детстве, переводимых карандашом я и говорю в начале статьи. Просто в наше время, всему дают название, и теперь эта техника называется фроттаж:0, О как! замысловато.

      Удалить
  7. Здравствуйте, Ольга Сергеевна.
    Отличное творчество, отличные работы!
    Спасибо, что поделились!!!
    Столько отзывов от коллег, вот и я не знакома была с фроттажем...😕

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Жанна Витальевна, здравствуйте! Спасибо большое за отзыв.

      Удалить
  8. Доброй осени,Ольга Сергеевна. Вы как всегда подкидываете новые идеи для занятий с детьми. С удовольствием воспользуемся,тем более что Вы все так подробно и интересно описали. Будем следить за Вашим блогом и далее.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила Алексеевна, и вам доброй осени! Я рада что вы следите за блогом, и конечно со своими девчонками нужно сделать такую красоту. Пускай у вас все получится. :)

      Удалить
  9. Здравствуйте, Ольга Сергеевна! Замечательные, интересные работы детей!!! Осень - волшебница, такие интересные краски нам показывает!!! Заметила изменения в блоге, так уютненько, все по полочкам)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила Владимировна!
      Работы детей действительно получились замечательные, надо было видеть их лица, когда из под карандаша получался рисунок листочка, один из ребят сказал: это волшебство!!!
      Спасибо, за бложик, я стараюсь сделать блог приятнее для восприятия читателями.

      Удалить
  10. Здорово! Отличный урок и чудесные работы!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Татьяна!
      Спасибо, за высокую оценку, деятельности детей. Заходите в гости еще, у нас много занятий интересных проходит с ребятами.

      Удалить
  11. Ого, и правда интересно! И про монетки из детства помню, а ни разу не догадалась применить технику в современности, хм..спасибо большое, Ольга Сергеевна!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, здравствуйте! Попробуйте сделать, даже самой так интересно когда появляется красивый рисунок. На той неделе работала на другой группе, выручала так сказать, и там тоже решила провести это занятие по рисованию. Что я услышала при показе? Ольга Сергеевна это же волшебство!

      Удалить
  12. Моя малявочка в яслях тоже из листиков делала)только красками на них рисовала и отпечатывались все прожилки на бумаге,очень ей понравилось,в дорогу из сада рассказывала)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Екатерина Ивановна, здравствуйте! Это здорово, что в яслях воспитатели стараются с ребятами делать что то подобное, а то что Софья рассказывает, это значит зацепило ребеночка)))

      Удалить