Дорогой читатель!
Как давно не было в
блоге интересных, творческих работ детей. Осеняя пора - это чудесная пора для
творчества детей. Множество красок и природных материалов возбуждают фантазию и
не дают скучать детским рукам. Вот и в этот раз мы решили с ребятами заняться «волшебным»
рисованием с помощью осенних листьев и восковых мелков. Вспомните дорогие
читатели, как в детстве, на монету
накладывали лист бумаги и сверху заштриховывали карандашом, получалась нарисованная
копия "денежки", мы были в восторге. :))) Когда я поинтересовалась
в интернете «что это такое и с чем его едят» :))) то к моему удивлению обнаружила что это
нетрадиционная техника рисования, и у нее есть название – Фроттаж.
Материал из Википедии:
Фроттаж (восходит к фр.
глаголу frotter — тереть) может означать:
Фроттаж (искусство) — художественная техника, использующая натирающие движения карандаша.
И вот этой техникой
Фроттаж, мы решили запечатлеть буйство красок осенних листьев, на бумаге, при
помощи восковых карандашей. Мастер-класс
занятия читайте дальше…
И так, листья нужно
заготовить и просушить заранее, чем мы и занялись на прогулке. Мы не просто
собирали листья, а рассматривали их внимательно, нам нужны были опавшие, но не
засушенные листья, с ярко выраженными прожилками. Принесли листья в группу, хорошо
бы листья вымыть, чтобы уличная грязь и пыль не испортили поделку. Заодно
приучаем детей к чистоте и аккуратности. После «ванны», мы разложили листочки
просохнуть.
Что именно мы делаем: берем
лист дерева, кладем его под бумагу, тыльной стороной вверх (прожилками вверх).
Берем
восковой или масляный карандаш плашмя и начинаем заштриховывать лист.
Что бы
получился красивый отпечаток, не давите слишком сильно.
Одно из преимуществ
техники - ребенок учится держать карандаш по новому - плашмя, что не очень
легко для маленьких ручек.
Итак, объяснение и
показ воспитателя.
Можно раскрашивать листья в несколько приемов разными цветами. Можно
нарисовать лес, раскрасить «поднос», или «тарелочку», просто лист и многое
другое.
Иногда требовалась помощь воспитателя, то карандаш ломается, то листочек
заворачивается, то сила нажатия никак не получается.
Эта техника рисования
подарит ребенку приятные ощущения, потому что похожа на волшебство: кажется,
ничего особенного не происходит, а из-под руки рождается кусочек природы.
Вот такое интересное,
увлекательное занятие. Обязательно попробуйте так порисовать с ребенком в
выходные дни. Увидите, этот процесс увлечет даже взрослого человека.
До встречи на других занятиях нашей группы.
Вам понравилась
тема сообщения?
Будет здорово, если
вы оставите комментарий и напишите все, что думаете.
Не знаете, как это
сделать?
-Нажимаете на
прямоугольник на окошке «Подпись комментария».
-Вписываете свое
имя или как вы хотите представиться.
-Нажимаете
«Продолжить» и пишите все что наболело.
-Далее нажимаете
«Публикация», проходите маленькую проверочку что «Вы не робот»
-И еще раз
«Публикация».
Хотите вставить в
комментарий картинку?
Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]
Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]
А если вам нечего
написать - ОК! Молчаливых читателей
я тоже люблю.
Здравствуйте, Ольга Сергеевна!
ОтветитьУдалитьОсень всех воодушевляет на творчество. Прогуливаясь по знакомым блогам, радует изобилие творческой деятельности.
В предверии конкурса у Вас преобразился блог, фоне стал приятен для восприятий информации.
Пусть блоговедение радует.
Добрый вечер, Виктория Александровна!
УдалитьСпасибо большое. Действительно осень воодушевляет на творчество.
В блоге сменился фон, благодаря Лилии Павловне, я прислушалась к ее советам, а самое главное мне он очень нравится. Спасибо за добрые слова.
Ольга Сергеевна, пусть изменения в блоге ведут к победе в конкурсе "Лучший блогер 2016"!
УдалитьСпасибо, Виктория Александровна! Гуляя по блогам, и видя конкурсантов, не думаю что надежды много, но она умирает последней :) Главное ведь не победа, главное любить свой блог, и делать его лучше для читателей. Желаю победы в вашей номинации.
УдалитьЗдравствуйте, Ольга Сергеевна!
ОтветитьУдалитьПрекрасные творческие работы у ребят получились!!! Молодцы!!
Здравствуйте, Наталья! Спасибо, все ребята очень старались, именно эти работы получились такими какие есть, а вот в повседневной жизни, где я разрешила нарисовать столько рисунков и композиций сколько захочется, работы были более волшебными.
УдалитьДобрый вечер, Ольга Сергеевна. Спасибо за рассказ о детском творчестве и о том, как Вы готовились к этому занятию. Осень - благодатная пора для таких работ. И себе взяла на заметку
ОтветитьУдалитьДобрый вечер, Анна Борисовна!
УдалитьБуду рада если мои рассказы помогут родителям и не только, заниматься с детками. В интернете много информации про такие занятия, но я стараюсь сделать мастер-класс, и преподнести родителям то чем занимаются их дети в детском саду самым простым языком, надеюсь у меня получается. Спасибо, Вам за внимание к блогу.
Здравствуйте, Ольга Сергеевна! Какая интересная техника - фроттаж. Название слышу впервые, а вот денежки не раз переводила, и сама когда была маленькой, и сейчас, когда дочка в магазин играла.
ОтветитьУдалитьРаботы у малышей просто великолепные, идея отличная! Молодцы!
Здравствуйте, Екатерина Викторовна! Действительно, удивительно услышать что в детстве мы занимались нетрадиционными техниками рисования. :))) Но как показывает практика: все новое, это хорошо забытое старое. У детей первые получающиеся листочки, вызывали восторг.
УдалитьВот так и прожила бы жизнь, не узнала,что занималась в детстве фроттажем))
ОтветитьУдалитьМеня тоже удивило, и поразило название. Но да Ирина, натирающие движения карандаша оказывается называется фроттаж.
УдалитьЗдравствуйте, Ольга Сергеевна. Замечательное занятие. Это напомнило мне ещё одно действие - "изготовление монеток". Помню на уроках труда в первом (или во втором классе, точно не помню) мы обратной стороной простого карандаша прорисовывали монетки, потом вырезали и использовали для устного счёта на уроках математики. А потом ещё и "в магазин" играли на переменках.
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Ирина Валерьевна! Именно о монетах в детстве, переводимых карандашом я и говорю в начале статьи. Просто в наше время, всему дают название, и теперь эта техника называется фроттаж:0, О как! замысловато.
УдалитьЗдравствуйте, Ольга Сергеевна.
ОтветитьУдалитьОтличное творчество, отличные работы!
Спасибо, что поделились!!!
Столько отзывов от коллег, вот и я не знакома была с фроттажем...😕
Жанна Витальевна, здравствуйте! Спасибо большое за отзыв.
УдалитьДоброй осени,Ольга Сергеевна. Вы как всегда подкидываете новые идеи для занятий с детьми. С удовольствием воспользуемся,тем более что Вы все так подробно и интересно описали. Будем следить за Вашим блогом и далее.
ОтветитьУдалитьЛюдмила Алексеевна, и вам доброй осени! Я рада что вы следите за блогом, и конечно со своими девчонками нужно сделать такую красоту. Пускай у вас все получится. :)
УдалитьЗдравствуйте, Ольга Сергеевна! Замечательные, интересные работы детей!!! Осень - волшебница, такие интересные краски нам показывает!!! Заметила изменения в блоге, так уютненько, все по полочкам)))
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Людмила Владимировна!
УдалитьРаботы детей действительно получились замечательные, надо было видеть их лица, когда из под карандаша получался рисунок листочка, один из ребят сказал: это волшебство!!!
Спасибо, за бложик, я стараюсь сделать блог приятнее для восприятия читателями.
Здорово! Отличный урок и чудесные работы!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Татьяна!
УдалитьСпасибо, за высокую оценку, деятельности детей. Заходите в гости еще, у нас много занятий интересных проходит с ребятами.
Ого, и правда интересно! И про монетки из детства помню, а ни разу не догадалась применить технику в современности, хм..спасибо большое, Ольга Сергеевна!
ОтветитьУдалитьИрина, здравствуйте! Попробуйте сделать, даже самой так интересно когда появляется красивый рисунок. На той неделе работала на другой группе, выручала так сказать, и там тоже решила провести это занятие по рисованию. Что я услышала при показе? Ольга Сергеевна это же волшебство!
УдалитьМоя малявочка в яслях тоже из листиков делала)только красками на них рисовала и отпечатывались все прожилки на бумаге,очень ей понравилось,в дорогу из сада рассказывала)))
ОтветитьУдалитьЕкатерина Ивановна, здравствуйте! Это здорово, что в яслях воспитатели стараются с ребятами делать что то подобное, а то что Софья рассказывает, это значит зацепило ребеночка)))
Удалить