Приветствую
Вас, дорогие читатели и гости блога!
И
так продолжаю знакомить Вас с книгой, «Психогимнастика
в детском саду» автором которой является, Алябьева Е.А. Я уже писала о путешествии котят, если
интересно можно почитать здесь. Сегодня новое занятие, и новое путешествие «В кукольном театре». Дети всегда с
удовольствием участвуют во всех приключениях, и этот раз не был исключением, правда,
эти занятия совсем не рассчитаны для детей количеством в 30 человек, но мы справились.
И так отправляемся в путешествие…
1. Разминка
Ребята,
вы были когда-нибудь в кукольном театре? Какой спектакль вы смотрели? Что вы
видели там? А за кулисы, за занавес, за который уходят артисты, вы попадали?
Хотите туда отправиться? Тогда возьмитесь за руки, и я поведу вас в сказочный
мир кукольного театра. Пойте вместе со мною знакомую песню (ходьба змейкой по
всему залу под песню «Маленькая страна»).
Наконец-то
мы пришли. Помните, чем открывал потайную дверь Буратино? У меня тоже есть
золотой ключик. Вот он, какой красивый, весь сверкает (педагог показывает
воображаемый ключ). Вставляю ключ в замочную скважину, и дверь открыта
(имитирует, сопровождая звуковым сигналом (музыка), колокольчик и т.п.).
Ребята, дверь мы открыли, а за ней темно-темно, ничего
не видно. Я дам каждому из вас по свече. Держите крепко (прикасается к ладоням
каждого ребенка). А теперь ее надо зажечь, а вы прикройте ладонью от ветра,
чтобы не затухла (имитирует зажигание). Посмотрите вокруг. Светло стало?
Впереди
лестница, она спускается вниз. Ну, что, вы не боитесь идти по ней? Тогда будем
спускаться. Только свечи несите осторожно, не торопитесь, чтобы не упасть и
никого не столкнуть (имитация движения вниз — ходьба с постепенным приседанием
до корточек).
А
теперь лестница поднимается вверх (ходьба с приседанием до полного роста). Все
выше и выше.
2.
Гимнастика
(Напряженно)
Бом-бом-бом!
Это волшебные часы. Когда они пробьют 12, все куклы оживут. Здесь совсем
светло. Задуйте свои свечи и поставьте на стол, возьмем их на обратном пути.
Встаньте в круг подальше друг от друга, чтобы не мешать друг другу, увидеть сказку. Покажите, как двигаются
стрелки на волшебных часах. Согните руки в локтях перед собой. Руки-стрелки
движутся то в одну сторону, то в другую. Тик-так, тик-так. Руки напряжены,
стрелки сделаны из металла. «Бом-бом» — забили часы. Давайте все вместе
сосчитаем до 12.
Первыми
ожили куклы бибабо, которых надевают на руку. Давайте я каждому надену на руку
веселого Петрушку (воображаемого). Поиграйте пальчиками, чтобы задвигались руки
и голова у Петрушки. Какой веселый Петрушка. А теперь вы сами стали куклами
бибабо (педагог имитирует).
(Напряженно,
ритмично.Расслаблено)
Наклоните
голову, поздоровайтесь, как это делает Петрушка. Представьте, как сгибается и
разгибается ваш палец, когда на него надета голова куклы. Разведите руки в
стороны. Руки прямые, напряженные. Хлопните в ладоши. Петрушка танцует.
Поклонитесь
зрителям. Петрушка кланяется низко. Тело как из тряпочки. Наклонитесь, руки и
голова повисли, расслабились.
А
еще в кукольном театре есть куклы-марионетки. У них все части туловища
привязаны к веревочкам, а веревочки закреплены на палочках. За веревочки
дергают, и кукла оживает. Мы с вами превратились в кукол-марионеток. Пока
веревочки ослаблены, и все наше тело расслаблено. Ноги согнуты в коленях, все
тело обмякло, голова повисла, руки как ниточки болтаются.
(Резко,
напряженно)
Но
вот дернули за одну веревочку, и поднялась голова, затем одна рука, другая,
распрямилась спина, одна нога, другая. Стали дергать за все веревочки, сразу и
у нас все задвигалось. Все напряжено: шея, руки, ноги, туловище. Представьте,
как дергают за веревочки, которые привязаны к вашим рукам, ногам, голове.
(Кружение,
застывание)
То
мы как балерина, то мы как Пьеро. А теперь играем на скрипочке.
Кукольный
театр не может обойтись без Буратино. Давайте покажем этого маленького
шалунишку. Он весь из дерева, твердый.
(Напряженно)
Папа
Карло его только что сделал. Он стоит, расставив ноги, твердые как дерево, и
руки такие же твердые. Спина, шея — деревянные. А на лице веселая улыбка.
Буратино
потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел —
Ключик, видно, не нашел.
А
теперь я превращу вас в тряпичную куклу Пьеро. Буратино веселый, а Пьеро
грустный. Тряпичная кукла вся мягкая. Пьеро лежит на травке около дома Мальвины
и мечтает о ней. Все тело у него расслаблено. Поднимает руку, а она у него
падает, поднимает ногу, а она тоже падает. Он же сделан из мягкой ткани. Сел
Пьеро, а его тело, как тряпочка, опять упало на травку. Все движения медленные.
Как он зовет Мальвину?
Пропала
Мальвина — невеста моя. Она убежала в чужие края.
Но
что это за веселая музыка? (запись из м/ф «Буратино»). Скорее вставайте,
давайте потанцуем, кто как хочет. Можете танцевать как веселый Буратино, или
как нежная Мальвина, или как медлительный Пьеро, или как резвый Артемон.
3.
Общение. Эмоции злости, проявление доброты, хитрости, мудрости
Садитесь. Давайте отдохнем и немного поговорим. В сказке «Буратино» есть еще и
лиса Алиса. Какая она? (Хитрая, обманщица, коварная.) Покажите, какая хитрая
лиса. Глазки прищурила, губы сжала, лапки перед собой сложила. Говорит
Буратино: «Миленький, добренький Буратино, хочешь, я тебя научу, как
разбогатеть». Покажите по очереди хитрую лису. Как она крадется за Буратино на
поле дураков; чтобы украсть у него деньги. Как она говорит; «Какое небо
голубое...». А теперь давайте изобразим злого, беспощадного Карабаса Барабаса.
Брови нахмурены, губы сжаты, зубами от злости щелкает, кулаки сжаты, ногам»
топает, хлыстом размахивает, бородой трясет:
Всех
поймаю, ключик отберу, Всех кукол в огне сожгу!
Похожи
мы на злого Карабаса? Вы его боитесь? Давайте вместе скажем:
Злой,
ужасный Карабас,
Не
боимся больше вас
4.
Поведение
Ребята, а чья это песенка?
Затянулась
бурой тиной
Гладь
старинного пруда.
Ах,
была, как Буратино,
Я
когда-то молода.
Был
беспечным и наивным
Черепахи
юной взгляд.
Все
вокруг казалось дивным
Триста
лет тому назад.
Да,
конечно, это песенка черепахи Тортилы. Какая она? (Старая, мудрая, добрая.)
Почему старые люди мудрые? (Долго живут, много видели, много знают, умеют.)
Как
Тортила помогла Буратино? (Открыла тайну золотого ключика.) Как Буратино
разговаривал с мудрой Тортилой? (Дерзко, неуважительно.) Поблагодарил он ее за
золотой ключик? Как нужно обращаться к старшим? В чем проявляется ваше
уважение? Какую помощь можно оказать старым людям? Что вам советуют ваши
бабушки и дедушки? Давайте разыграем сценку из сказки, в которой Буратино
встречается с черепахой Тортилой (изображая мудрость и невоспитанность,
терпение и вежливость).
5.
Завершение
Пора возвращаться в детский сад. Давайте потанцуем под веселую музыку из
мультфильма «Буратино».
Педагог
вместе с детьми танцует, изображая действия, по словам песни.
Понравилось
вам путешествие?
В следующий раз нас
ждут самые интересные встречи, истории.
И с этой историей мы отправляемся в
"Галерею воображаемых игр".
И с этой историей мы отправляемся в
"Галерею воображаемых игр".
Вам понравилась
тема сообщения?
Будет здорово, если
вы оставите комментарий и напишите все, что думаете.
Не знаете, как это
сделать?
-Нажимаете на
прямоугольник на окошке «Подпись комментария».
-Вписываете свое
имя или как вы хотите представиться.
-Нажимаете
«Продолжить» и пишите все что наболело.
-Далее нажимаете
«Публикация», проходите маленькую проверочку что «Вы не робот»
-И еще раз
«Публикация».
Хотите вставить в
комментарий картинку?
Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]
Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]
А если вам
нечего написать - ОК!
Молчаливых читателей я
тоже люблю.
Ольга Сергеевна, отличное занятие!Видно, что детки с удовольствием занимаются!Здорово!А мы с второклашками приступаем к освоению кукольного театра в роли артистов.Думаю, что у нас получится.Спасибо за интересный пост!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Ирина Бахткалеевна!
УдалитьСпасибо. Я надеюсь родители и дальше детей будут развивать в направлении театрального искусства. Это очень здорово что у нас есть учителя которые занимаются кукольным и другими видами театра, ведь это один из самых доступных видов искусства для детей, помогающий решить многие актуальные проблемы педагогики и психологии связанные с художественным образованием и воспитанием, формированием эстетического вкуса, нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, воспитанием воли, развитием памяти, воображения, фантазии, речи, созданию положительного настроения, решением конфликтных ситуаций через игру. Буду следить в вашем блоге за освоением ребятами кукольного театра)))
Ольга Сергеевна мне так понравилось, что я тоже так хочу поиграть. Дети незаметно, без всякого труда занимаются гимнастикой. Все увлекательно и интересно.
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Нина Васильевна!
УдалитьРада вас слышать))) Театр радует детей, развлекает и развивает их. Именно поэтому театрализованную деятельность так любят дети, а педагоги всего мира широко используют её в решении многих задач, связанных с образованием, воспитанием и развитием ребёнка.
Вот это занятие, детям нравится, а это-главное!
ОтветитьУдалитьСпасибо, Анна Борисовна! Хочется ответить фразой из фильма:"Стараемся, так сказать, создаем настроение!"))) Ребятам и правда очень нравятся такие занятия, только вот нас очень много, разместиться бы в группе)))
УдалитьОльга Сергеевна, здравствуйте!
ОтветитьУдалитьОчень рада видеть Вас в читателях своего блога!
Почитала Ваш блог, посмотрела фотографии - столько всего интересного и полезного! Стала тоже постоянным читателем.
Хочу пригласить Вас в качестве участника в Галерею воображаемых игр
Можно добавить сообщение, под которым я пишу (можно другие - по теме Галереи - из архива). Тем более, у Вас есть, чем поделиться. Присоединяйтесь!
Буду Вам очень рада!:)
С уважением, Мария.
Здравствуйте, Мария! Да я побывала и познакомилась с Вашим блогом совсем недавно, и сразу захотелось стать его постоянным читателем. Спасибо большое за приглашение в вашу "Галерею воображаемых игр", с удовольствием присоединяюсь.
Удалить