вторник, 1 ноября 2016 г.

"Котята отправляются в путешествие" Психогимнастика в детском саду.

Приветствую Вас, дорогие читатели и гости блога!
Совсем недавно мне на глаза попалась очень интересная книга, «Психогимнастика в детском саду» автором которой является Алябьева Е.А. , сначала я просто решила полистать, почитать. Но оказалось психология затягивает. 
То, что дети дошкольного возраста нуждаются в психологической помощи, доказывать уже никому не надо. Важно, чтобы методами психопрофилактики и психокоррекции владели не только педагоги-психологи, но и воспитатели и использовали их в своей повседневной работе с детьми, учитывая их индивидуальные особенности и проблемы.
В настоящее время в дошкольных учреждениях широко используются разные виды психотренингов, однако довольно редко психогимнастика как метод практической психокоррекции. Хотя именно она наиболее доступна в применении для воспитателей и психологов, так как в ее основе лежит игра, являющаяся основным видом деятельности дошкольника.
Посмотрев  разработки Алябьевой Е.А., поняла, что и я смогу освоить методику проведения психогимнастики, тонкости взаимодействия с детьми в процессе занятий.
Хочу рассказать об одном из занятий, которое провела с детьми подготовительной к школе группы, и им очень понравилось, посмотрим  фото - репортаж?

«КОТЯТА ОТПРАВЛЯЮТСЯ В ПУТЕШЕСТВИЕ»
1.  Разминка
Педагог. Дети, у кого дома есть котята или кошка? Как его (ее) зовут? Как вы проявляете свою любовь к нему (к ней)? Я вижу, что вы очень любите своих маленьких друзей. А хотите сами превратиться в котят? Я ведь волшебница и могу это сделать. Сейчас я дотронусь до каждого, произнесу волшебное заклинание, и вы превратитесь в маленьких котят (воспитатель дотрагивается рукой или «волшебной палочкой» и произносит: «Мяу-мяу-мяукас, стань Котенком ты сейчас»).
Ах, какие милые котята у меня в гостях! Расскажите, котята, о себе: какого у вас цвета шерстка, глаза, как зовут (каждый ребенок рассказывает).
Еще не рассвело, все котята свернулись клубочком и спят. Но вот встало солнышко, и котята проснулись, потянулись. Хорошо тянемся, чтобы размяться после сна. Еще потянулись. Умывшись язычком, чтобы быть чистенькими. И пошли неслышно, мягко на своих лапках (по кругу друг за другом).
Остановились котята и стали звать свою маму все вместе. Как вы ее позовете? (Жалобно: «мяу-мяу».) Пришла мама, напоила котят молочком, и они замурлыкали. Как замурлыкали котята? (Довольно: «мур~мур».) Котята будто песенку поют.
2.  Гимнастика
(Легко, на носочках, прыжки 6 раз)
Вот теперь я вижу, что вы готовы к путешествию. Но впереди забор, и нам надо через него перепрыгнуть. Только тихо, чтобы мама-кошка не услышала и не оставила нас дома. (Напряжение 1 минута)
А за забором ручей. Котята не любят воды. Давайте перейдем его по камешкам. Шагайте за мной. Следите внимательно. Наступайте только на камешки. Лапки напряжены, спинка прямая, все тело напряжено. А вдруг в воду свалимся? Все, перебрались! 
Обрадовались котята, что перебрались через ручеек. Расслабили усталые лапки, спинку. Как ниточки висят лапки, спинка расслаблена, плечи опущены. Хорошо, приятно! (Напряжение 1 минута)
Отдохнули? И снова в путь. А на пути большая гора! Как же нам пройти? Я вижу узкий проход. Втянули животики, вытянулись в струночку и боком протискиваемся в узкий проход. Я пойду первая, а вы за мною. Как струна все натянулись, чтобы пролезть, а то можно застрять, и мы вас не вытащим. (Расслабление 1 минута)
Какие вы все молодцы, котята, все перешли на другую сторону горы! Но что здесь нас ждет? Надо быть осторожными! Давайте встанем на все четыре лапки и подкрадемся. Ступайте мягко. Лапки мягкие, спинки прогнулись. Смотрите по сторонам, что же там такое? Любопытные котята, все им интересно! (Замирание 5 раз)
Какой-то шорох! Кто же там в кустах? Прислушайтесь, замрите, вытяните шейки, навострите ушки. Тс-тс-сс. Вроде никого. Давайте еще раз послушаем. (Напряжение 5 раз)
Ква-ква-ква! Да это же страшная, большая жаба! Испугались котята, спрятались под куст. Свернулись клубочком, нос в лапки спрятали, почти не дышат. 
Давайте расслабимся, посмотрим, ускакала жаба или нет? (Повторяется напряжение-расслабление.) Уф, наконец-то она ускакала и можно спокойно осмотреться.
3.  Общение
Эмоции горя и печали
Педагог. Попутешествовали мы с вами, а ведь дома осталась одна мама-кошка. Мы ее не предупредили, убежали без спроса. Она переживает за нас, плачет, зовет: «Где же мои котятки-ребятки?! Может, с ними что-то случилось? Ой-ой-ой!» (Показывает педагог.)
Покажите, как горюет мама-кошка, как она плачет, зовет своих деток. (Дети изображают.)
Эмоции счастья, радости
Педагог. Давайте представим, что котята вернулись: «А вот и мы! Живы и здоровы!» Как же обрадовалась мама-кошка! Стала котят обнимать-целовать. Радостная, веселая, улыбается. Давайте покажем, как обрадовалась мама-кошка (в парах, изображая кошку и котенка со сменой ролей).
4.  Поведение, упрямство, сочувствие.
Педагог. Но пока мы еще не вернулись, и мама-кошка все еще горюет. Давайте ее пожалеем, погладим, обнимем, успокоим. (Педагог изображает кошку, а дети котят.)
Один котенок заупрямился. Никак не хочет возвращаться домой. Он упал на пол, задрыгал лапками и закричал: «Не хочу, не буду! Не пойду домой!»
Покажите, как заупрямился котенок (изображают).
Дети, а красивый был котенок, когда заупрямился? Приятно на него было смотреть? А почему он не хотел идти домой?
Давайте скажем котенку: «Какой ты некрасивый, когда упрямишься! Не хотим с тобою дружить» (в парах со сменой ролей).
Посмотрите, котенок понял, что упрямиться плохо, и пошел вместе с нами домой. Его ведь тоже ждет мама-кошка.
Идите ко мне, мои котятки, я вас обниму, согрею, спою вам песенку. (Собирает вокруг себя детей, поет песню «Серенькая кошечка» или «Песенку друзей».)
Серенькая кошечка
Села у окошечка.
Хвостиком виляла.
Деток поджидала.
-Где ж мои ребятки,
Серые котятки?
Спать пора ребяткам,
Сереньким котяткам.
5.  Завершение
Пение с показом действий по тексту песни «Котенок и щенок».
Педагог. Мы все дружные котятки-ребятки. Пора возвращаться домой, в детский сад. Сейчас я вас превращу опять в детей: «Быть котенком хорошо, а ребенком лучше» (дотрагивается до каждого ребенка).
Понравилось вам путешествие? 
В следующий раз нас ждут самые интересные встречи, истории.
А с историей про котят отправляемся в Галерею воображаемых игр.


Вам понравилась тема сообщения?
Будет здорово, если вы оставите комментарий и напишите все, что думаете.
Не знаете, как это сделать?
-Нажимаете на прямоугольник  на окошке  «Подпись комментария».
-Вписываете свое имя или как вы хотите представиться.
-Нажимаете «Продолжить» и пишите все что наболело.
-Далее нажимаете «Публикация», проходите маленькую проверочку что «Вы не робот»
-И еще раз «Публикация».
Хотите вставить в комментарий картинку? 
 Используйте теги: 
[im#]ссылка на изображение[/im]
А если вам нечего  написать  -  ОК! Молчаливых  читателей  я  тоже  люблю.

24 комментария:

  1. Здравствуйте, Ольга Сергеевна.
    С большим интересом побывала у Вас в гостях. Столько позитивных эмоций. Вы такая славная на фотографиях, душевная и открытая. Представляю, как нравится детям с Вами играть!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Жанна Витальевна, здравствуйте!
      Ой, спасибо))) Дети, это они такие открытые, что невозможно с ними быть постоянно серьезной. Даже подготовишки с удовольствием принимают игру, сразу превращаются в котят, и любых других животных. А сегодня спрашивали: "будем ли мы превращаться в котят опять". Вот такие вот дела.

      Удалить
  2. Замечательное путешествие "котят" какие счастливые мурлыки!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Анна Борисовна! Я впервые применила психогимнастику с ребятами, и им понравилось. Ребята с удовольствием "путешествовали".

      Удалить
  3. Очень интересное занятие вы провели с детками. Думаю они в восторге еще и потому, что на таких занятиях можно и поползать и покривляться) Не надо особо сдерживать себя.http://psiholog-blr.blogspot.ru/

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Юлия! Да действительно, покривляться, это они всегда и запросто))) Спасибо за ваш комментарий, и интерес к моей деятельности.

      Удалить
  4. Очень понравилось, Ольга Сергеевна!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталья! Я впервые раз попробовала, но детям понравилось, как поняла даже не только детям))) а коллегам тоже нравится)))

      Удалить
  5. Ахахахаа))))) Замечательное путешествие!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, здравствуйте! Благодарю, мы не плохо попутешествовали, рада что и вам понравилось)))

      Удалить
  6. Славная мама Кошка и маленькие котятки. Дети не меньше взрослых устают в детском саду, скучают за родителями. И вот такие игры-занятия помогут ребенку снять напряжение, поднять настроение. Спасибо, Ольга Сергеевна, за фоторепортаж и напоминание о книге Алябьевой Е.А.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо Вам, Тамара Степановна за комментарий. Да это интересное занятие для ребят, они у меня конечно большие уже но все равно скучают за родителями, иногда даже плачут. Такое занятие когда различные эмоции присутствуют, не только снимают напряжение, ещё и сплачивает детей.

      Удалить
  7. Ольга Сергеевна, мне очень понравилось побывать у вас в гостях. Психогимнастика помогает детям приобрести уверенность в себе. Спасибо за фотоотчет.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна, здравствуйте! Всегда рада гостям блога, спасибо за интерес к моей деятельности.

      Удалить
  8. Добрый день Ольга Сергеевна! Очень понравилось путешествие "котят"!Такие упражнения позволяют раскрепоститься, снять эмоциональное напряжение у детей.Придают уверенность, особенно когда детки обнимаются, развиваются коммуникативные способности! Спасибо за отчет! Удачи Вам! Жду следующих путешествий!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алена Александровна, здравствуйте!
      Рада что деятельность на занятиях вызывает одобрение коллег. Самое главное искать и развиваться и тогда и детям будет весело и интересно, и педагог будет стремиться найти новые интересные занятия для детей.

      Удалить
  9. Здравствуйте, Ольга Сергеевна!
    Радует, что педагоги находятся в активном поиске методик и техник, чтобы помочь детям снизить психоэмоциональное напряжение.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Виктория Александровна!
      Спасибо, покрасней мере я стараюсь совершенствоваться, ведь в наш век в котором все больше и больше разработок и технического прогресса, если не развиваться, пропадёшь)))

      Удалить
  10. Замечательная психогимнастика!) Спасибо, что поделились, Ольга Сергеевна!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга Анатольевна, всегда рада поделиться интересными занятиями)))

      Удалить
  11. Здравствуйте, Ольга Сергеевна! Мне очень понравилась Ваша психогимнастика, котята такие милашки!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила Владимировна! Спасибо, эти большие но милые котята)))

      Удалить
  12. Ольга Сергеевна, извините, что не сразу написала в силу обстоятельств, вот сейчас добралась до комментариев!
    Во-первых, спасибо большое, что приняли приглашение! Я рада каждому новому участнику, тем более с такими интересными занятиями и наработками.
    Это занятие очень понравилось. Во-первых, дети и играют, и есть эмоциональная разрядка, и видно, как детям все это нравится. Ребята вообще любят такое времяпрепровождение.
    Еще раз спасибо! Жду Вас с новыми проектами (количество не ограничено - можно добавлять новые, можно архивные сообщения). Ведь это всегда так интересно! Спасибо, что есть такие увлеченные своим делом люди, как Вы. С уважением, Мария.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мария, здравствуйте! Спасибо большое за приглашение в Галерею. Мне очень понравилось в ней участвовать, вот только сейчас нелёгкий период в своей педагогической деятельности пройду, и буду участвовать чаще.

      Удалить