четверг, 29 октября 2015 г.

Игра как средство развития дошкольника.

Всем известно, что дети любят играть. Однако далеко не все родители задумываются о роли игры в развитии дошкольника и часто недооценивают ее значение в жизни ребенка. 
Игра является непременным условием для развития как малышей, так и дошкольников. Она способствует улучшению их когнитивного (способности к восприятию и переработке информации), физического, социального и эмоционального состояний. Игра также является идеальной возможностью для родителей в полной мере участвовать в обучении и воспитании своих детей.
Родители могут корректировать игру как средство развития дошкольников, предлагая разумную альтернативу пассивным и не развивающим навыки занятиям.
Если мальчики любят играть с машинками, хорошим решением будет придумать большую дорожную карту со знаками и правилами движения, добавив к игре пешеходов. С помощью такой игры можно изучать геометрические фигуры, цвета и счет. Также не лишней будет и информация о том, что само дорожное движение подчиняется определенным правилам, соблюдение которых требуется от всех участников движения.
Также в магазинах развивающих игрушек сейчас представлен широкий выбор различных пособий в игровой форме. Без участия взрослых дети сами редко проявляют к ним интерес, поэтому родители должны создавать соответствующую обстановку, чтобы можно было использовать игру как средство развития дошкольников. При выборе пособий следует обращать внимание на возраст, на который они рассчитаны. В этом случае ребенку будет легко и интересно учиться.
Несмотря на преимущества, получаемые от игры для детей и родителей, сегодня время для совместной игры заметно сократилось, что связано с торопливым образом жизни и желанием переложить ответственность за подготовку детей к школе на центры раннего развития и детские дошкольные заведения.

             Влияние игры на развитие дошкольников.
Игра особенно важна для развития памяти и интеллекта и позволяет детям использовать свои творческие способности, развивая воображение, физические, познавательные и эмоциональные силы. Именно через игру дети с раннего возраста учатся общению и взаимодействию с окружающим их миром.
Лучше всего, когда игра как средство развития дошкольников проходит под руководством взрослых, которые помогают выбирать тему и вовремя корректируют ее направление. При этом они не должны ограничивать детей узкими рамками, позволяя в полной мере раскрываться их творческим и лидерским способностям.
                 Источник: now.topstory.ru
Вам понравилась тема сообщения?
Напишите, что вы об этом думаете.
Не знаете, как это сделать?
-Нажимаете на прямоугольник  на окошке  «Подпись комментария».
-Вписываете свое имя или как вы хотите представиться.
-Нажимаете «Продолжить» и пишите все что наболело.
-Далее нажимаете «Публикация», проходите маленькую проверочку что «Вы не робот»

-И еще раз «Публикация».

11 комментариев:

  1. Верно, Ольга Сергеевна! Только вместе, только с детьми! Сам ребенок играть, пожалуй, и сможет, а вот развиваться - нет!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вы правы Анна Борисовна. Именно с поддержкой и руководством взрослого дети развиваются в игре. Я заметила это на примере физкультурного занятия (см. фото статьи №2), там ребята уже на готовом корабле построенным ими. А вот начиналось все не очень красиво, наш физ. инструктор предложила ребятам построить из модулей какую либо постройку, и затем объяснить, что они построили и почему, так сказать "защитить" свое творение. Одна группа детей под руководством очень активной девочки Лизы сразу принялись за дело. А вторая группа разобрала модули и давай на них валяться, видя такое непонимание детьми, что надо сделать, пришлось вмешаться и предложить ребятам свою идею, и вот тогда то и началась настоящая игра (сразу ребята принялись наперебой кричать, что есть на корабле, что нужно построить, куда какой модуль положить).

      Удалить
  2. Ответы
    1. Виктория Александровна, спасибо за оценку. Я бы с удовольствием присоединилась к проекту. Тем более у меня несколько задумок на тему детских игр.

      Удалить
  3. Здравствуйте, Ольга Сергеевна! Всем известно, что ведущим видом деятельности ребенка является игра, и сейчас столько возможностей! Но, к сожалению, не все родители знают, как и в какие игры играть с ребенком, или того хуже - ограничиваются просто покупкой игрушек. А с одной только пирамидкой можно массу вариантов придумать!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Юлия Александровна! Вот поэтому - то мы педагоги и пытаемся помочь родителям. В век интернета и телевизора, трудно привлечь ребенка к какой либо обыкновенной игрушке, либо заставить заниматься той или иной игровой деятельностью. Сегодня я познакомилась с проектом Виктории Александровны, "Мир детских игр" (у меня на блоге есть баннер), и даже приняла в нем участие. Надеюсь, родители чаще будут посещать этот каталог, и игра с ребенком превратится в веселое и приятное времяпровождение.

      Удалить
  4. Здравствуйте, Ольга Сергеевна! Если бы родители почаще играли со своими детьми, было бы меньше у них проблем в общении с собственным ребенком, ведь когда вместе и горы можно свернуть!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Людмила Владимировна!
      Полностью с вами согласна, будем наедятся что вместе мы сможем помочь нашим родителям, быть ближе со своими детьми.

      Удалить
  5. Вы молодец Ольга Сергеевна! Не каждый воспитатель будет столько много уделять времени занятиям с детьми. В нашем городе, я скорее слышу недовольных мамочек, которые жалуются, что с детьми сидят и ничего не делают. С ребятами надо заниматься, и не только что бы порадовать родителей. А играть с ними нужно обязательно, ведь игра – это ведущая деятельность ребенка в дошкольном возрасте. Мне нравиться, что есть такие воспитатели, которые не сидят на месте. Ведь это же надо, сколько времени, чтобы все придумать и претворить в жизнь!

    ОтветитьУдалить

  6. Игра — это самое интересное в жизни каждого ребёнка, поэтому именно в игровой форме развиваются самые нужные для дальнейшей жизни качества: подчинение правилам, соответствие взятой на себя роли, развитие памяти, целенаправленность! Жаль что у нас не всегда есть свободное время для совместных с детьми игр.

    ОтветитьУдалить