Всем известно, что дети любят играть. Однако далеко не все родители задумываются о роли игры в развитии дошкольника и часто недооценивают ее значение в жизни ребенка.
Игра является непременным условием для развития как малышей, так и дошкольников. Она способствует улучшению их когнитивного (способности к восприятию и переработке информации), физического, социального и эмоционального состояний. Игра также является идеальной возможностью для родителей в полной мере участвовать в обучении и воспитании своих детей.
Родители могут корректировать игру как средство развития дошкольников, предлагая разумную альтернативу пассивным и не развивающим навыки занятиям.
Если мальчики любят играть с машинками, хорошим решением будет придумать большую дорожную карту со знаками и правилами движения, добавив к игре пешеходов. С помощью такой игры можно изучать геометрические фигуры, цвета и счет. Также не лишней будет и информация о том, что само дорожное движение подчиняется определенным правилам, соблюдение которых требуется от всех участников движения.
Также в магазинах развивающих игрушек сейчас представлен широкий выбор различных пособий в игровой форме. Без участия взрослых дети сами редко проявляют к ним интерес, поэтому родители должны создавать соответствующую обстановку, чтобы можно было использовать игру как средство развития дошкольников. При выборе пособий следует обращать внимание на возраст, на который они рассчитаны. В этом случае ребенку будет легко и интересно учиться.
Несмотря на преимущества, получаемые от игры для детей и родителей, сегодня время для совместной игры заметно сократилось, что связано с торопливым образом жизни и желанием переложить ответственность за подготовку детей к школе на центры раннего развития и детские дошкольные заведения.
Игра является непременным условием для развития как малышей, так и дошкольников. Она способствует улучшению их когнитивного (способности к восприятию и переработке информации), физического, социального и эмоционального состояний. Игра также является идеальной возможностью для родителей в полной мере участвовать в обучении и воспитании своих детей.
Родители могут корректировать игру как средство развития дошкольников, предлагая разумную альтернативу пассивным и не развивающим навыки занятиям.
Если мальчики любят играть с машинками, хорошим решением будет придумать большую дорожную карту со знаками и правилами движения, добавив к игре пешеходов. С помощью такой игры можно изучать геометрические фигуры, цвета и счет. Также не лишней будет и информация о том, что само дорожное движение подчиняется определенным правилам, соблюдение которых требуется от всех участников движения.
Также в магазинах развивающих игрушек сейчас представлен широкий выбор различных пособий в игровой форме. Без участия взрослых дети сами редко проявляют к ним интерес, поэтому родители должны создавать соответствующую обстановку, чтобы можно было использовать игру как средство развития дошкольников. При выборе пособий следует обращать внимание на возраст, на который они рассчитаны. В этом случае ребенку будет легко и интересно учиться.
Несмотря на преимущества, получаемые от игры для детей и родителей, сегодня время для совместной игры заметно сократилось, что связано с торопливым образом жизни и желанием переложить ответственность за подготовку детей к школе на центры раннего развития и детские дошкольные заведения.
Влияние игры на развитие дошкольников.
Игра особенно важна для развития памяти и интеллекта и позволяет детям использовать свои творческие способности, развивая воображение, физические, познавательные и эмоциональные силы. Именно через игру дети с раннего возраста учатся общению и взаимодействию с окружающим их миром.
Лучше всего, когда игра как средство развития дошкольников проходит под руководством взрослых, которые помогают выбирать тему и вовремя корректируют ее направление. При этом они не должны ограничивать детей узкими рамками, позволяя в полной мере раскрываться их творческим и лидерским способностям.
Источник: now.topstory.ru
Вам понравилась тема сообщения?
Напишите, что вы об этом думаете.
Не знаете, как это сделать?
-Нажимаете на прямоугольник на
окошке «Подпись комментария».
-Вписываете свое имя или как вы хотите представиться.
-Нажимаете «Продолжить» и пишите все что наболело.
-Далее нажимаете «Публикация», проходите маленькую проверочку что «Вы не
робот»
-И еще раз «Публикация».
Верно, Ольга Сергеевна! Только вместе, только с детьми! Сам ребенок играть, пожалуй, и сможет, а вот развиваться - нет!
ОтветитьУдалитьВы правы Анна Борисовна. Именно с поддержкой и руководством взрослого дети развиваются в игре. Я заметила это на примере физкультурного занятия (см. фото статьи №2), там ребята уже на готовом корабле построенным ими. А вот начиналось все не очень красиво, наш физ. инструктор предложила ребятам построить из модулей какую либо постройку, и затем объяснить, что они построили и почему, так сказать "защитить" свое творение. Одна группа детей под руководством очень активной девочки Лизы сразу принялись за дело. А вторая группа разобрала модули и давай на них валяться, видя такое непонимание детьми, что надо сделать, пришлось вмешаться и предложить ребятам свою идею, и вот тогда то и началась настоящая игра (сразу ребята принялись наперебой кричать, что есть на корабле, что нужно построить, куда какой модуль положить).
УдалитьОльга Сергеевна, хороший пост, может мы его добавим в Проект «Мир детских игр»
ОтветитьУдалитьВиктория Александровна, спасибо за оценку. Я бы с удовольствием присоединилась к проекту. Тем более у меня несколько задумок на тему детских игр.
УдалитьЖду :) Вашего отклика в галерее :)
УдалитьЗдравствуйте, Ольга Сергеевна! Всем известно, что ведущим видом деятельности ребенка является игра, и сейчас столько возможностей! Но, к сожалению, не все родители знают, как и в какие игры играть с ребенком, или того хуже - ограничиваются просто покупкой игрушек. А с одной только пирамидкой можно массу вариантов придумать!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Юлия Александровна! Вот поэтому - то мы педагоги и пытаемся помочь родителям. В век интернета и телевизора, трудно привлечь ребенка к какой либо обыкновенной игрушке, либо заставить заниматься той или иной игровой деятельностью. Сегодня я познакомилась с проектом Виктории Александровны, "Мир детских игр" (у меня на блоге есть баннер), и даже приняла в нем участие. Надеюсь, родители чаще будут посещать этот каталог, и игра с ребенком превратится в веселое и приятное времяпровождение.
УдалитьЗдравствуйте, Ольга Сергеевна! Если бы родители почаще играли со своими детьми, было бы меньше у них проблем в общении с собственным ребенком, ведь когда вместе и горы можно свернуть!
ОтветитьУдалитьДобрый вечер, Людмила Владимировна!
УдалитьПолностью с вами согласна, будем наедятся что вместе мы сможем помочь нашим родителям, быть ближе со своими детьми.
Вы молодец Ольга Сергеевна! Не каждый воспитатель будет столько много уделять времени занятиям с детьми. В нашем городе, я скорее слышу недовольных мамочек, которые жалуются, что с детьми сидят и ничего не делают. С ребятами надо заниматься, и не только что бы порадовать родителей. А играть с ними нужно обязательно, ведь игра – это ведущая деятельность ребенка в дошкольном возрасте. Мне нравиться, что есть такие воспитатели, которые не сидят на месте. Ведь это же надо, сколько времени, чтобы все придумать и претворить в жизнь!
ОтветитьУдалить
ОтветитьУдалитьИгра — это самое интересное в жизни каждого ребёнка, поэтому именно в игровой форме развиваются самые нужные для дальнейшей жизни качества: подчинение правилам, соответствие взятой на себя роли, развитие памяти, целенаправленность! Жаль что у нас не всегда есть свободное время для совместных с детьми игр.