пятница, 30 сентября 2016 г.

Развитие речи: пересказ рассказа А.Седугина "Речные камушки".

Здравствуйте, уважаемые читатели блога!

Сегодня хочу рассказать об образовательной деятельности с детьми по развитию речи, а точнее о пересказе рассказа А.Седугина «Речные камушки». В этой деятельности педагог должен был вовлечь детей в диалог. Научить рассуждать, передавать содержание отдельных фрагментов текста своими словами. Конечно же, я добилась своих поставленных целей, но само произведение «Речные камушки», настолько тронуло души детей, что образовательная деятельность, продолжилась в свободной деятельности детей, хотите узнать, дорогие читатели, что меня так удивило? Читайте дальше…

Сначала, мы побеседовали с детьми, какие рассказы и сказки о дружбе мы уже знаем. Затем я предложила послушать еще один рассказ о дружбе Арсения Седугина «Речные камушки».
После прочтения рассказа, рассмотрения  рисунков художника в книге, я выслушала ответы детей, о том, что особенно запомнилось в рассказе.
Вопросы воспитателя по содержанию текста:
- Камешки или лекарства помогли девочке выздороветь?  (Рассуждения детей)
- Какие отрывки из рассказа вы хотели бы услышать еще раз? О чем прочитать? (Воспитатель зачитывает отрывки по желанию детей)
Затем подвела детей к пересказу текста:
- Может быть, кто то из вас запомнил рассказ и хочет рассказать о том, что больше всего понравилось, или показалось интересным? (Выслушала желающих, несколько человек)
- Кто хочет рассказать всю историю от начала до конца? (Выслушиваю желающих детей)
Этот рассказ настолько тронул детей, что одна из девочек Маргарита, вспомнила, что сегодня заболела ее подруга Александра, и сейчас, наверное, пьет горькие лекарства, как и девочка в рассказе. А  самое главное, наверное, Александра думает, что мы про нее забыли.
- Что же делать? – спросила я у ребят.
- А давайте мы нарисуем рисунки для Александры, и когда она увидит,  что мы о ней не забыли, то сразу поправится, - сказали ребята.
- Как же Александра увидит эти рисунки? - спросила я.
Задумались дети…
Я предложила нарисовать рисунки, сфотографировать и послать на телефон маме Александры. Ребята обрадовались и принялись рисовать.  
Затем  я предложила не только нарисовать, а еще и записать видеообращение к Саше, вдруг девочка увидит, и обрадуется что ребята, не забывают о ней в детском саду.
Эта затея понравилась всем ребятам, мы определились, кто будет говорить первым, и вперед…
Через некоторое время, мы получили ответ от мамы Александры.
- Спасибо большое, так неожиданно))) Саша застеснялась, и передавала спасибо деткам))).
Ребята были счастливы.
Вот такое необычное занятие у нас получилось.
До новых встреч!




Вам понравилась тема сообщения?
Будет здорово, если вы оставите комментарий и напишите все, что думаете.
Не знаете, как это сделать?
-Нажимаете на прямоугольник  на окошке  «Подпись комментария».
-Вписываете свое имя или как вы хотите представиться.
-Нажимаете «Продолжить» и пишите все что наболело.
-Далее нажимаете «Публикация», проходите маленькую проверочку что «Вы не робот»
-И еще раз «Публикация».
Хотите вставить в комментарий картинку? 
 Используйте теги: 
[im#]ссылка на изображение[/im]
А если вам нечего  написать  -  ОК! Молчаливых  читателей  я  тоже  люблю.

12 комментариев:

  1. Действительно, необычное занятие. А детка такие славные!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Анна Борисовна! У нас проходит много занятий, но иногда случаются такие вот истории. Вот и захотелось поделиться таким интересным занятием.

      Удалить
  2. Вот это настоящая дружеская поддержка, какие молодцы!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила Владимировна! Ребята действительно дружные, молодцы!

      Удалить
  3. Потрясающе, уже читаю рассказ! Спасибо, Ольга Сергеевна))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, здорово что вам понравилось! Спасибо за отклик!

      Удалить
  4. Ольга Сергеевна, здравствуйте! Мне понравились новые методы работы которые Вы, использовали в своей работе!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Алла Владимировна!
      Спасибо за комментарий, новых методов как таковых вроде и не было, дети вдохновляют нас на разные подвиги.

      Удалить
  5. Полина Шкипарева20 октября 2016 г., 18:45

    Спасибо большое за ваши интересные занятия. Ангелина всем пересказывала этот рассказ, ей очень понравилось)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Полина, спасибо большое, за приятные слова. Я в вашей группе совсем недавно, ребята замечательные, пытливые и любят получать знания. Я рада что все занятия не проходят зря, а самое главное, дети дома делятся пройденным.

      Удалить
  6. Ольга Кирилова21 октября 2016 г., 11:56

    Урок сочувствия и заботы.Чего часто не хватает людям. Ребятишки славные,искренние .Очень трогательно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга Викторовна, вы верно подметили, не хватает в наше время заботы и сочувствия. Ребята хорошо воспринимают и понимают такие чувства, главное их подтолкнуть к этому.

      Удалить