среда, 6 января 2016 г.

Прогулка по Гуамскому ущелью.

27 декабря, последний выходной уходящего года, как же его провести? У мужа идея, отвезти бабушку (которая приехала к нам на новогодние праздники) на термальные источники в станицу Нижегородская, Апшеронский район, мы ездим туда частенько, искупаться, расслабиться. Утро..., пасмурный день в Краснодаре, а мы уезжаем на встречу солнышку.
Мы конечно приготовились, посмотрели в интернете температуру, обещали 7 градусов тепла, взяли с собой все необходимое, купальники, теплые халаты.
Дорога обещала быть увлекательной.
Мы проехали замечательный, красивый город Горячий ключ.
И вдруг через некоторое время мы начинаем видеть в далеке горы.
Уррра! Немного позже мы увидели горы во всей красе.
Приехав на термальные источники мы были разочарованы, ветер был настолько сильный, что вода была 31 градус тепла, а это холодно купаться. И мы решили поехать поискать может есть еще источники, может глубже в горах не такой ветер. Ехали, мы ехали и добрались до поселка Гуамка. Мы решили прогуляться, т.к никогда не были в этом месте. Мы увидели вывеску  Гуамское ущелье, добро пожаловать в уникальный памятник природы.
Но где же где, само ущелье.... Узкоколейная железная дорога, пойдем вперед по ней.
Вскоре мы увидели домик-кассу, и за воротами небольшой поезд.
Дело все в том что в дневное время пешие прогулки по узкоколейке запрещены, потому что по ней ходит состав из 3х вагонов. Поезд курсирует по Гуамскому ущелью каждый день с восьми утра до пяти вечера. Конечно же мы купили билеты и решили прокатиться.
Мы сели в вагон и наше путешествие началось, в этом вагоне была аудио экскурсия.
Гуамское ущелье было образовано хребтами Лагонакский и Гуама. Ущелье резко обрывается скалами высотой до 400 метров к долине реки Круджипс.

Общая протяженность ущелья составляет три километра. Это идеальное место для альпинизма и скалолазания.
 Практически все трассы ущелья находятся в пешей доступности от поселка Гуамка, они расположены в живописной лесной чаще, где растут тис, самшит, пихта и другие реликтовые деревья.
Наиболее известные достопримечательности Гуамского ущелья: Монахов водопад и расположенная рядом одноименная пещера, Сухая балка, стометровый Яворов водопад, огромная пещера Ар-Эд, скала Ленина, водопад Желаний. Чтобы увидеть большую часть уникальных уголков ущелья понадобится специальное снаряжение и помощь опытного проводника. В пределах ущелья р. Курджипс падает на 95 м. Каньонов на земном шаре немало, но неповторимость Гуамского ущелья отмечается всеми, кто его видел. На Земле ничего подобного нет. Гуамский каньон – это гигантский музей под открытым небом.
О  происхождении названия Гуамского ущелья и прилегающего к нему поселка Гуамка существует много версий.
 По одной из версий название происходит от имени храброго воина Гуама, под предводительством которого в 1717 году адыги заманили в это ущелье 5-тысячное войско крымского хана Давлет-Гирея и почти полностью уничтожили его.
По другой версии, в переводе с адыгейского слово Гуама связано с дикими пчелами, намекая на то, что жители села Гуамка издавна занимались бортничеством.
Некоторые утверждают, что Гуама в переводе означает «неприятное сердцу», не без основания намекая на кровавое прошлое ущелья.
Даже само строительство узкоколейки связано с потерянными жизнями.  Советской власти нужна была древесина в больших количествах. Её нашли в верховьях Курджипса. Но на пути стояло узкое Гуамское ущелье. Был найден типичный для тех времен выход - прорубить нишу в стене ущелья и пустить по ней полотно узкоколейной железной дороги.
Любуясь красотами, мало кто задумывается над трудом строителей. Ведь столько препятствий и осложнений было. Основной инструмент строителей - взрывчатка, кирка и лом, лопаты применялись мало - взорванная порода валилась в Курджипс. Работали в основном нависая над ущельем на страховочных тросах. Перед взрывом прятались за выступ скалы или забивались в расщелину: если каждый раз перебираться далеко, многого не сделаешь. Только ручная и сугубо опасная работа. Это была технология, позаимствованная у турок, прокладывавших дорогу на Красную Поляну еще до революции.
И вот наш поезд привез нас к еще одному домику, и здесь нам предстояло отправиться в пешую прогулку.
Ну или прокатиться на маленьком открытом вагончике.
Мы выбрали прогулку пешком, ребенок насстоял, уж очень хотелось красивых фотографий дочке.
И она их получила, только вот, там такие опасные скалы, что папа все время беспокоился как бы куда нибудь не юркнула наша девочка.
Гуамское ущелье - это действительно очень красивое место, и даже зимой просто великолепная природа окружала нас.
Мы фотографировались и фотографировали природу, что бы ничего не упустить.
У моей доченьки получались замечательные фото.

Пока мы фотографировались, наш экскурсионный вагончик, мчался обратно к поезду, оказывается прошло 40 минут, а мы и не заметили.
Когда мы сели в поезд что бы ехать обратно,  я попыталась записать кусочек экскурсии, вдруг кому то будет интересно.

Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие. И все таки, убежала наша дочка куда то далеко в поисках "здоровских" фото.
Мы были в восторге, и совсем не пожалели что не смогли искупаться в источнике.
Мы конечно еще останавливались по пути домой что бы перекусить на природе, и получилось что перекусить нам удалось на реке Курджипс.

Ну как же здесь красиво!
В написании статьи мне помогли тут и тут.
Вам понравилась тема сообщения?
Напишите, что вы об этом думаете.
Не знаете, как это сделать?
-Нажимаете на прямоугольник  на окошке  «Подпись комментария».
-Вписываете свое имя или как вы хотите представиться.
-Нажимаете «Продолжить» и пишите все что наболело.
-Далее нажимаете «Публикация», проходите маленькую проверочку что «Вы не робот»
-И еще раз «Публикация».

Хотите вставить в комментарий картинку?
 Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

1. Очень интересно, Ольга Сергеевна! Спасибо большое за рассказ, и фото - живописны!

2. Прекрасная прогулка, Ольга Сергеевна. Давно я не была в этих местах, вот уже и вагончики вновь "забегали". Красиво, прекрасные фотографии

3. Ольга Сергеевна, добрый вечер!
    Как чудесен наш край. Можно совсем немного провести время в пути и оказаться в чудесных уголках природы. Спасибо за прекрасные фотографии.

4. Здравствуйте, Ольга Сергеевна! Отличное у вас получилось путешествие, а фотографии просто классные!!!

5. Спасибо!!! Я и не собиралась сначала делать статью, но такую красоту и не показать. Советую всем, прогуляться по ущелью это здорово!!!

6. Здравствуйте, Ольга Сергеевна! Спасибо Вам за пост! С удовольствием увидела красоту Гуамского ущелья без снега - была там 23.02.2015 (http://geografo4ka.blogspot.ru/2015/02/blog-post_23.html). Какие вы молодцы, что путешествуете - это так интересно!