воскресенье, 8 ноября 2015 г.

Игры для мальчиков. Почему мальчики так часто играют в машинки?

Если спросить взрослого, что лучше подарить мальчику, то большинство ответит, что лучший подарок – это «машинка». Срабатывают стереотипы. Воспитывая девочку или мальчика, родители руководствуются обычно личными представлениями о том, каким должен вырасти парень или девушка, и подбирают игрушки и игры для мальчика и девочки, руководствуясь именно этими представлениями, что не совсем правильно.  
Гендорные вопросы в воспитании детей.

Так, женскими чертами в нашей культуре считаются мягкость, нежность и заботливость, а типично мужскими – целеустремленность, умение постоять за себя и сила. При этом мальчишке с пеленок внушают, что куклы для девочек, а он должен играться машинками, а девочкам запрещают играть в футбол и лазить по деревьям. При этом взрослые забывают, что их задача состоит не в том, чтобы вырастить маму или няню, водителя или футболиста, а, в первую очередь, человека. И здесь вам уже нужно самим задуматься, скажет ли вам повзрослевший ребенок, раздираемый противоречиями, за такое воспитание спасибо.

Собственно, игры для мальчиков и девочек. Лучше всего играйте с ребенком в то, во что играли в свои детские годы. Не всегда мальчики играют машинками и прочими «мужскими» игрушками по своей воле. Родители зачастую считают, что если мальчик будет играть в «девочковые» игры, то он приобретен в будущем нетрадиционную сексуальную ориентацию, ну или просто будет неуверенным, зажатым и робким, а поэтому лучше заставлять его играть,  только лишь в традиционные игры для мальчиков - машинки и войнушки. А девочке же запрещают фехтовать и бегать по двору с ребятами, чуть ли не насильно норовят всучить очередную куклу, опасаясь, при этом, что из нее не получится хорошей матери. Обычно подобные опасения ничем не обоснованы. Ребенок не сразу понимает, какого он пола, и задача окружающих здесь действительно состоит в том, чтобы помочь ребенку идентифицировать себя. Только вот вполне достаточно будет для этого просто одевать ребенка соответствующее его полу, объяснить в какой-то момент, что девочки и мальчики несколько отличаются, и давать возможность ребенку распознавать поведение родителей как женское или мужское. Во всем остальном пусть он уже полагается на свои ощущения, не мешайте ему.

Большую опасность для мальчика представляет не игра в куклы, а демонстративный отъем этой самой куклы либо высмеивание его за игры в девичьей компании. Ребенку нужно не только изучать игры для мальчиков, но и общаться с противоположным полом, учиться понимать его, а это, опять-таки, проще всего сделать с помощью игры. Иначе родители сами же поставят перед своим ребенком проблему противоположностей, и у выросшего парня могут возникать затруднения в общении с девушками и наоборот. Помимо того, для малыша кукла, в первую очередь, это товарищ, защитник и друг. И с помощью игры преодолеваются даже различные детские страхи. Для ребенка кукла, да и любая другая игрушка – это объект, на который он может перенести свои страхи. Так что, пусть ваш ребенок играет в то, что ему нравится. В рамках безопасности, разумеется.
                           Источник: now.topstory.ru
Вам понравилась тема сообщения?
Напишите, что вы об этом думаете.
Не знаете, как это сделать?
-Нажимаете на прямоугольник  на окошке  «Подпись комментария».
-Вписываете свое имя или как вы хотите представиться.
-Нажимаете «Продолжить» и пишите все что наболело.
-Далее нажимаете «Публикация», проходите маленькую проверочку что «Вы не робот»
-И еще раз «Публикация».

18 комментариев:

  1. Здравствуйте, Ольга Сергеевна! Я дума, что ребенок интуитивно сам потянется к той игрушке, которая ему понравится, а задача взрослого внимательно наблюдать и делать выводы, ни в коем случае не навязывать правила игры, ребенка нужно вовлекать!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вы совершенно правы Людмила Владимировна, именно вовлекать в игру, а не навязывать. Вот и новый Федеральный стандарт об этом говорит, не в коем случае не навязывать стереотипы ребёнку.

      Удалить
  2. А моя внученька очень любит машинки и мягкие игрушки, причем далеко не маленького размера. Ольга Сергеевна, Вы верно подметили, мы растим человека, а уж потом, формируется привязанность к какой либо профессии. Мой племянник с детства любил "посудку", "песочные пирожки". А теперь он уже шеф-повар достаточно крупного ресторана...
    Спасибо за Ваши советы, родителям важно намекать , что в вопросам воспитания детей стереотипы нужно отпускать

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Борисовна, и с вами я согласна полностью. Ребенок - в первую очередь человек. Вот и современные приоритеты в воспитании мальчиков и девочек заключается не в закреплении жестких стандартов, а в изучении потенциала партнерских взаимоотношений между мальчиками и девочками, воспитание человеческого в женщине и мужчине, искренности, взаимопонимании. А то потом мы удивляемся откуда наши мужчины (не все конечно), не принимают участия в воспитании детей. Откуда появятся человеческие качества, ели играть только в войнушку? А, сейчас с планшетными играми именно в это и играют ребята.

      Удалить
  3. Я согласна с вами. Каждый ребёнок индивидуален. Отдавайте предпочтение комплектам игрушек, где можно что-то сделать самим - дорисовать, смешать ингредиенты, сделать тесто, а не просто играть с готовой массой. Активно подключайте настоящие кастрюли, ложки, тряпочки.
    Не надо пугаться, если девочка просит купить ей косметику, духи, украшения, если она мечтает о наборах для создания причесок. Прекрасно, если украшение девочка может сделать сама (собрать бусы, раскрасить корону, сшить резиночку). А ещё хочу вспомнить недавно так актуктуальные резиночки, из которых браслетики было интересно плести не только девочкам в группе!😉😃☺️

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день, Ольга Игоревна!
      О да, дидактические игры, и игры развивающие, это лучшее что можно придумать для ребенка.
      Но к сожалению в наше загруженное время, не все родители могут себе это позволить. А вот подручные средства, кастрюли, ложки, тряпочки - это вообще здорово, одеяла, стулья - шалаш!
      Резиночки дааа, это увлечение не оставило мальчишек в стороне... :)))

      Удалить
  4. Совершенно верно,пример для поведения детей- это их родители. А дети, лишенные принципиальным родителями игрушек не по их половой принадлежности ,с удовольствием играют в эти игрушки в гостях,на площадке возле дома. И чем больше запрещают,тем интереснее 😉☺

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Конечно Людмила Алексеевна, так и есть. Так давайте же будем для своих детей примером, для подражания.
      Спасибо, за отзыв.

      Удалить
  5. Ольга Сергеевна, гендерная идентификация важная тематика.
    Формирование гендерной устойчивости зависит в первую очередь от отношения родителей к ребенку, характера родительских установок и привязанности как матери к ребенку, так и ребенка к матери. Отношения, которые складываются между родителями, служат ребенку моделью отношений между полами. Мальчик должен расти мужественным, а девочка - женственной, поэтому родителям ребенка следует проявлять эти качества как образец для подражания.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Виктория Александровна, вы правы конечно мальчик должен расти мужественным, а девочка - женственной. Но современная ситуация требует от девочки не только проявление традиционно женских качеств (мягкости, женственности, заботливого отношения к окружающим), но и решимости, инициативности, умение отстаивать свои интересы, и добиваться результата. В мальчиках, нельзя воспитывать только мужские качества, потому что действительность потребует от них терпимости, отзывчивости, умение прийти на помощь.

      Удалить
  6. Здравствуйте, Ольга Сергеевна! Спасибо за хороший материал. Вот уже много лет я работаю с детьми раннего возраста и наблюдаю, как мальчишки (не все, конечно) обожают катать коляски, а девочки увлеченно играют с машинами. Я наблюдаю... Семья - пример для подражания, как будет в семье, таким, как правило, вырастает и ребенок.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Жанна Витальевна!
      Материал и правда хороший, но только вот очень сложный, наблюдаю за своими ребятами, пытаюсь понять. Мальчика и девочку нельзя воспитывать и обучать одинаково. Они по - разному воспринимают мир, по - разному смотрят и видят, слушают и слышат, по - разному говорят и молчат, чувствуют и переживают. Очень хотелось привлечь внимание родителей к этой теме. И кажется мне удалось:)))

      Удалить

  7. Когда приходит очередь ролевых игр, у девочек на первый план выступает игра в дочки-матери (куклы традиционно «исполняют» роли детей). Следует отметить, что в таких играх нередко участвуют и мальчики, но уже в роли папы или друга. Игра доставляет им возможность выразить чуткость и заботу. Мужские роли могут быть и в других представлениях. Например, в игре в больницу: малыш – врач, кукла – больной. При сооружении поезда или трамвая куклы иногда выступают в качестве пассажиров. В игре в школу – куклы в основном становятся учениками. Ребёнок имеет возможность проэкспериментировать с разными ролями, и приобрести необходимый социальный опыт. Игра с машинками или конструирование никогда не предоставят ребёнку такую уникальную возможность!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга Игоревна, я рада что представленная вашему вниманию тема, не осталась не замеченной. Ж.Руссо говаривал: "Нельзя считать один пол совершеннее другого, так и нельзя их уравнивать". В наше время игры детей вызывают тревогу: дети показывают модель поведения не соответствующую полу, не умеют договариваться в игре, распределять роли. А если ребятам предложить трудовую деятельность, то и здесь я заметила что не умеют самостоятельно распределять обязанности с учетом пола партнера. Мальчики не проявляют желание прийти на помощь девочкам, тогда, когда требовалась физическая сила, а девочки не спешат помогать мальчикам там, где нужна тщательность и аккуратность. Так что дорогие наши родители нам еще долго и долго учиться воспитывать наших детей:)

      Удалить
  8. Здравствуйте, Ольга! Спасибо за такой интересный материал!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер! Наталья, я очень рада если материал был полезен.

      Удалить
  9. Анна Шатобина10 ноября 2015 г. в 10:42

    Здравствуйте, Ольга Сергеевна! Очень здорово, что затронулась именно эта тема.
    Расскажу пример из своего жизненного опыта, сын играл с куклами и катал их на коляске, тогда вроде нужно было заьить тревогу, но пришло время и он подрос и начал также играть на улице с мальчишками и с машинками.
    Поэтому, я полностью с Вами согласна, что не надо ребенку навязывать. Позже, у нас родилась доченька Аленушка и вот тут сын показал снова свою игру с куклами, только как говорится на живом примере. Сейчас ему уже почти 18 и я смело могу сказать, что детство у него и юность были на удивление выбраны самим ребенкам, чтобы правильно меня поняли, это все что касаемо именно игр и шалостей.
    Лозунгов конечно выдвигать не хочется, а просто сказать и подчеркнуть главное для родителей, что в-первую очередь необходимо прислушиваться к желаниям и интересам ребенка и не в коем случае без агрессии. Спасибо!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Викторовна!
      Мы нашим маленьким коллективом заметили, вы очень показательная семья. Парень просто замечательный у вас вырос, очень нам нравится с ним беседовать когда он приходит за Аленушкой в детский сад, вежливый, уважительный, рассудительный. Спасибо, за комментарий.

      Удалить